Современная буровая установка Ditch Witch® JT2020 Mach1 с тяговым усилием около 9 т выпускается с начала 2005 г. Одна из первых моделей была продана в г. Воронеж. Опыт применения установки показал – модель надежна и производительна.
Река Зуша. Место выполнения подводного перехода | Транспортирование бурового комплекса к месту работы |
---|
Компактная и в то же время очень мощная машина позволяет выполнять бурение на расстояние более 250 м в зависимости от типа грунта, опыта оператора, качества бурового раствора и многих других факторов. JT2020 Mach1 – новейшая в модельном ряду Ditch Witch® машина, пользующаяся огромной популярностью и заслуженным уважением у строителей, при том что сходит с заводского конвейера чуть меньше года.
Помимо преимуществ, которыми обладают все буровые установки Ditch Witch® поколения Mach1, на машине JT2020 Mach1 (как и на 5 тонной JT1220 Mach1), внедрена усовершенствованная система реечного привода каретки, а также так называемый «ассистент оператора» – новейшая система свинчивания/развинчивания штанг, которая автоматически подбирает скорость подачи каретки во время свинчивания/развинчивания в зависимости от скорости вращения шпинделя. Это значительно увеличивает ресурс резьбовых соединений штанг, а также скорость работы и снижает напряжение оператора.
Подготовка установки JT2020 Mach1 к работе, определение направления бурения | Бурение пилотной скважины |
---|
В Воронеже сразу пустили установку в дело, с июня по октябрь наработка составила 520 машино ч. Закрытые переходы под водоемами и реками, железной и автомобильной дорогами бригада выполняет качественно и в короткие сроки. Применение различного типа бурового инструмента в сложных, неоднородных грунтах, опыт оператора позволяют выполнять работу, за которую другие не берутся.
Строительство одного из первых закрытых переходов проходило в районе г. Мценска Орловской области через р. Зуша, где были проложены две полиэтиленовые трубы диаметром 63 мм, общей длиной 180 м для прокладки оптико волоконного кабеля. До начала прокладки рабочей трубы по технологии ГНБ было сделано несколько предварительных расширений, которые были выполнены расширителями типа «Кодиак» диаметрами до 263 мм.
Сложность этого закрытого перехода заключалась в том, что в процессе бурения и подготовки скважины встречались как довольно твердые меловые отложения по береговой линии, так и водонасыщенные пески и илисто песчаные отложения по дну реки, которые затрудняли сохранение стенок скважины. Ширина реки в некоторых местах достигала 90 м.
Расширение пилотной скважины | Оценка точности выхода буровой головки |
---|
Специальными лабораторными методами работниками подразделения были определены физико химические свойства воды и грунтов, образцы которых извлекались при пилотном бурении. На основании заключений определялись соответствующие свойства бентонитовых растворов, применяемых при выполнении закрытых переходов. Предпочтение было отдано бентонитам и полимерам эксклюзивной марки Red Star, которые увеличили плотность и вязкость бурового раствора и позволили удерживать стенки скважины.
Весь объем буровых работ «под ключ» на данном объекте занял 7 ч. Фирма получила высокую оценку от генерального подрядчика за качество и скорость исполнения данного заказа.
Более подробную техническую информацию по оборудованию Ditch Witch® и бентонитам и полимерам марки Red Star можно получить у специалистов компании ООО «Системы ДИТЧ ВИТЧ».
Ю.И. Пименов, сервисный инженер ООО «Системы ДИТЧ ВИТЧ»
Источник: РОБТ № 8, 2005
PDF-версия [ 18,3 Мб. ]