Высокие темпы реализации национального проекта «Образование» и рост объемов потребления информации образовательными учреждениями требовали и требуют развития магистральной транспортной сети связи опережающими темпами. Компания «РТКомм», входящая в телекоммуникационный холдинг «Синтерра», была в 2007 г. определена исполнителем государственного контракта по реализации национального проекта «Образование», согласно которому 52 940 образовательных учреждений страны подключались к сети Интернет.
Выполнение поставленной задачи в Приволжском федеральном округе предполагало строительство волоконно-оптических линий связи, проходящих по территории Нижегородской области. Одной из таких линий связи является ВОЛП «Нижний Новгород – Бор», строительство которой предусматривало осуществление скрытого перехода через р. Волгу. Тендер на выполнение этого объекта был выигран трестом «Связьстрой-4» – ведущим и крупнейшим предприятием по строительству объектов связи в Приволжском Федеральном округе. Специалисты ОАО «Связьстрой-4» определили и согласовали с заказчиком место перехода кабеля ВОЛП «Нижний Новгород – Бор» через р. Волгу на 909,4 км (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ). Координаты перехода пролегают в районе Гребного канала Нижнего Новгорода. Расстояние между берегами естественного русла Волги в этом месте около 1 400 м (в том числе около 100 м – ширина острова Печерские пески), а с учетом искусственного Гребного канала общая ширина водной преграды составила 1 750 м.
Специалистам «Связьстрой-4», которые выступили разработчиками и исполнителями проекта, было очевидно, что с учетом технических характеристик техники ГНБ компании Ditch Witch®, имеющейся в тресте, столь существенная преграда может быть преодолена лишь в несколько этапов. При этом необходимо отметить, что работать с техникой марки Ditch Witch® предприятия ОАО «Связьстрой-4» начали с 2000 г. Таким образом, решение стоящей перед поволжскими строителями задачи включало в себя осуществление следующих скрытых переходов (см. схему):
Установка Ditch Witch® JT4020 Mach1 на строительстве 1-го перехода. | Установка Ditch Witch® JT8020 Mach1 после прибытия на рабочую площадку |
---|
При этом необходимо уточнить, что диаметр скважины предусматривал затяжку ПЭ трубы-футляра диаметром 225 мм с последующей затяжкой защитных ПЭ труб диаметром 40 мм.
Половина пилотного бурения перехода г. Бор – остров Печерские пески была выполнена при помощи кабельной системы локации Tensor, так как еще не была закрыта судоходная навигация. После закрытия навигации и становления льда пилотное бурение было продолжено с использованием прибора локации Ditch Witch® Electronics-750.
Общая продолжительность строительства объекта – с октября 2007 г. по февраль 2008 г. Если же говорить непосредственно о комплексе вопросов по осуществлению вышеобозначенных переходов, то, прежде всего, следует обратить внимание на сложные геологические условия. Помимо непростого рельефа, характер грунта (твердая глина, известняк, песчано-гравийная смесь, водонасыщенный песок, гравий) также существенно осложнял выполнение задачи. Кроме этого, приборы «Георадар» показали, что на территории строительства объекта находятся палевые русла Волги. Определенные проблемы были связаны с доставкой трубы, бурового и ручного инструмента на остров Печерские пески. Естественной преградой здесь являлась вода в двух своих состояниях. Она осложняла доставку при работах на участке полуостров Гребного канала – остров Печерские пески в осенний период, а на участке г. Бор – остров Печерские пески, работы на котором велись зимой, «в дело вмешался» непригодный для передвижения техники лед. Приходилось привлекать катера на воздушной подушке, снегоходы и прочую спецтехнику.
Остров Печорские пески | Гребной канал в Нижнем Новогороде |
---|
Тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные трудности, проект был успешно завершен. Выполнение этой задачи обогатило специализированные предприятия треста «Связьстрой-4» новым, во многом уникальным для них, опытом. Поволжские строители впервые выполняли серию переходов естественных водных преград такой протяженности и сложности. Еще раз подчеркнем, что работы проводились на большой глубине. Уникальность проекта в том, что переходы через крупнейшую в Европе реку выполнялись установкой Ditch Witch®JT8020 с усилием затяжки 36 т. Таким образом, благодаря технике Ditch Witch® и высокой квалификации специалистов «Связьстрой-4» богатый послужной список успешно завершенных трестом объектов пополнился еще одним достижением.
Говоря высоким стилем, в «оправу» из более чем 150 000 м построенных ранее переходов, была помещена соответствующая «жемчужина» – скважина длиной 890 м !!!
Проведение дополнительных изысканий | Работы на участке Бор – остров Печорские пески |
---|
Самой высокой оценки заслуживают качество сервиса и квалификация специалистов компании «Системы ДИТЧ ВИТЧ» (г. Москва). Сотрудники фирмы готовы прийти на помощь в любое время. Они – настоящие профессионалы своего дела, что называется, досконально владеющие вопросом. Кроме этого, хотелось бы отметить их чисто человеческие качества – доброжелательность, отзывчивость. Вышесказанное относится ко всем без исключения сотрудникам компании, но особой благодарности и признания заслуживают главный инженер «Системы ДИТЧ ВИТЧ» Николай Иванович Голубев и инженер Юрий Константинович Мельников, оказавшие неоценимую помощь непосредственно на строительстве данного объекта.
Говоря о помощи специалистам «Связьстрой-4» со стороны других организаций следует отметить, что геологические изыскания проводились с участием специалистов МАС ГНБ (г. Казань) приборами «Георадар». В целом же, успешное завершение работы стало возможным только благодаря сочетанию следующих факторов:
Возвращаясь к разговору о качестве буровых установок Ditch Witch®, озвучим единодушный отзыв специалистов треста «Связьстрой-4» – американская техника в очередной раз подтвердила высокую репутацию одного из мировых лидеров. Более того, руководство треста и непосредственные исполнители работ сходятся во мнении, что именно благодаря использованию установок для горизонтально направленного бурения этого производителя проект по выполнению скрытых переходов под водной преградой столь значительной протяженности и сложности был успешно завершен.
Директор компании-подрядчика В.А. Рябов, инженеры проекта и бригада строителей |
---|
Источник: РОБТ № 3, 2008
PDF-версия [ 1,9 Мб. ]