Американский опыт, статья из журнала Construction Equipment
По словам инструктора/оператора «Local 150» Скотта Менненга, новое оборудование Ditch Witch® обладает мощностью, стабильностью и удобством управления.
Иногда наблюдательность и умение мыслить позволяет увидеть вещи в новом свете. Например, инженеры-проектировщики из Ditch Witch®, задумались о том, можно ли объединить функции мини-экскаваторов и минипогрузчиков в одной мультифункциональной машине. В итоге появился XT850 - экскаватор-мини-погрузчик, невероятно гибкая машина, которая сзади выглядит как мини-экскаватор, а спереди - как погрузчик.
Два года спустя вдохновленные успехом XT850 на рынке, инженеры Ditch Witch® разработали крупногабаритный экскаватор-мини-погрузчик под названием XT1600. Новая модель, по словам компании, представляет собой "гибридное средство малой механизации," которое объединяет в себе возможности мини-экскаватора, мини-погрузчика и компактного погрузчика с обратной лопатой.
"В сущности, идея заключалась в том, чтобы создать машину для подрядчиков, часто нуждающихся одновременно в двух или даже трех небольших машинах," -говорит инженер-проектировщик Ditch Witch® Джеф Смит (Jeff Smith). "Новая машина должна была работать с той же эффективностью, что и все те устройства, которые она могла заменить. Например, устройство было призвано обеспечивать функции мини-экскаватора в отношении силы разрушения, глубины копания и охвату действия. Естественно, при попытке создать машину, которая умеет делать буквально все, компромиссы неизбежны. Мы старались свести подобные компромиссы к минимуму."
Во время визита в компанию Ditch Witch® осенью прошлого года нам удалось увидеть XT1600 в действии. Мы спросили Джери Бригге (Jerry Briegge), менеджера по рекламе и PR в компании Ditch Witch®, могли бы мы позаимствовать эту машину для тестирования, и она организовала сделку по заему через чикагского дилера Ditch Witch® Midwest.
Холодным промозглым утром в конце осени прошлого года менеджер по продажам в Ditch Witch® Midwest Дэйв Бен (Dave Ban) прибыл к нам с новой XT1600 на предприятие по обучению и совершенствованию навыков в Плейнфилде, штат Иллинойс, которым управляет Local 150 (Международный Союз Инженеров по эксплуатации). Бен выгрузил машину в теплой, сухой и уютной мастерской Local 150, в которой он вместе с инструктором-оператором Скоттом Менненга исследовал дизайн и технические характеристики машины.
В передней части этой 4267-килограммовой гусеничной машины располагается погрузочный механизм со сцепляющей муфтой универсального типа, которая предоставляет подходящему по размеру навесному оборудованию для мини-погрузчиков. (На нашей машине была муфта с ручным управлением. Также имелась версия с гидравлическим механизмом). Для расширения технических возможностей XT1600 он был оснащен стандартной гидравлической системой, которая включает слив картера и соединитель для включения электрического управления некоторых навесных приспособлений.
В задней части машины находится прочный экскаваторный механизм для копания, который поворачивается на 260° и обеспечивает возможность смещенного копания путем разворота на месте. Также могут применяться дополнительная гидравлика и быстросменная муфта для разрушителя или захвата. По словам Смита, более трети машин XT1600 покидают фабрику с установленными задними муфтами и гидравликой.
Дизельный двигатель машины Kubota мощностью 53 лошадиные силы приводит в действие двойные насосы двухскоростной гидростатической системы хода, а также насосы со сдвоенными зубчатыми колесами, предназначенные для основных и вспомогательных гидравлических контуров рабочего оборудования.
Давление устанавливается на 3,000 фунтов/кв. дюйм, а расход жидкости, контролируемый переключателем на панели управления, - на 15 или 26 галлонов/м.
Ходовая часть XT1600 оснащена 8 роллерами с каждой стороны, которые объединены гусеничной лентой. Подобная система позволяет мягко преодолевать неровности поверхности и обеспечивать более плавное передвижение.
Менненга отметил, что XT1600 оснащен портами для электроиспытаний и испытаний гидравлики, поэтому проводить техосмотр машины довольно легко. Большая откидная крыша обеспечивает легкость в ремонте. Менненга интересовал доступ к гидравлическом у фильтру машины, расположенному низко, внутри отсека двигателя, и Бен удалил панель управления в операторской станции и показал, что до фильтра можно легко добраться через отверстие.
Техник из Local 150 Дэйл Браун (Dale Brown) присоединился к исследованию возможностей машины. Он отметил, что, по его мнению, наличие плавкого защитного элемента в электрической системе машины - это хорошая идея. По словам Бена, вся электроника XT1600 создана подразделением Ditch Witch®, которое проектирует и производит системы локации для ГНБ-установок.
Машина передвигается со скоростью 6.8 м/ч в верхнем диапазоне, так что Менненга быстро достиг кучи влажной спрессованной земли, чтобы испытать возможности XT1600 в погрузке и подъеме груза передним ковшом.
"Машина очень мощная, поэтому она легко наполняет ковш. Я был впечатлен ее агрессивным напором, даже при работе с тяжелым намокшим под дожде материалом. Устройство имеет большую грузоподъемную силу и демонстрирует большую стабильность при спуске с горы с наполненным ковшом."
После того как Менненга успешно использовал XT1600 для выгрузки земли в мелкогабаритный грузовик для ландшафтных работ, который применяется работниками Local 150 для коммунальных работ, он решил пойти немного дальше. Поскольку XT1600 в состоянии нагружать грузовики, Менненга попробовал выгрузить груз в A25C Volvo. XT1600 прекрасно справился с задачей, несмотря на то, что ему не хватило всего 5 см для того, чтобы груз попал в самый центр грузовика.
Затем Менненга поехал на XT1600 на другую площадку, чтобы опробовать его в качестве экскаватора. После этого мы попросили его выразить свое мнение.
"Устройство оснащено очень мощной задней лопатой. С уверенностью можно сказать, что оно прочное и обладает высокой мощностью. Я пробовал копать довольно твердую почву, и XT1600 справился с этим довольно легко. Машина работает очень аккуратно и не задевает линии коммуникаций."
"Я думаю, что нелишним было бы иметь несколько отверстий в полу операторской платформы, чтобы точон определить местоположение выносных опор. Что касается технической стороны, то рычаг хода расположен близко от рычага поворота платформы, поэтому пр работе есть вероятность того, что оператор может задеть не тот рычаг."
Менненга также доказал эффективность функции смещенного копания, когда выгрузить почву из ландшафтного грузовика обычным способом оказалось невозможным. Он расположил XT1600 позади и в центре поднятого корпуса и подвинул платформу неподвижной машины в сторону, держа ковш параллельно, чтобы выгрузить землю.
Менненга вернулся в переднюю часть машины и переключил ковш на приспособление для прокладки траншей. Ему понравилось работать с этим оборудованием, поскольку функция наклона сцепляющей муфты позволила ему расположить траншеекопатель при таком угле, при котором обеспечивалась наиболее удобная работа.
"Я думаю, применение траншеекопателя на этой машине может быть очень разнообразным: можно легко прокапывать траншею до угла, поднимать навесное оборудование, разворачиваться на 90° и легко приостанавливать работы. Со стандартным траншеекопателем пришлось бы провести больше времени на его перемещение по площадке. В отличие о него, данная машина маневрирует довольно быстро."
Вернувшись в мастерскую, мы попросили Скотта Менненга огласить его окончательное мнение по поводу XT1600. Он сосредоточился на стабильности машины и гибкости экскаватора.
"Машина невероятно стабильна. Центр тяжести расположен в соответствующей точке - в центре машины и близко к земле. Я был удивлен, когда попытался сместить его, съезжая с горы с полным ковшом, но он удержался. Задняя лопата с возможностью смещенного копания очень полезна в работе, а переключатель на джойстике, позволяющий разворачивать стрелу, - также очень удобное решение."
Mennenga выразил одно-единственное пожелание: "Было бы хорошо повысить комфортность. Однако в этом случае машина бы лишилась отличного обзора. Если выбирать между комфортом и обзором, я бы предпочел последнее, особенно при копании в непосредственной близости от коммунальных линий."
Источник: