Компания DITCH WITCH® бесспорно является одним из мировых лидеров в производстве техники для бестраншейной прокладки подземных инженерных коммуникаций.
После продажи любого комплекса горизонтально направленного бурения, специалист компании выезжает для выполнения первого бурения, ввода в эксплуатацию комплекса ГНБ и обучения персонала работе на комплексе при выполнении реального проекта.
Значимое место в данных работах занимают обучения проводимые на установках JT3020 Mach1 - бестселлере компании Ditch Witch®.
О таком обучение проводимом в апреле 2009 году я и хотел рассказать.
В мае 2009 года я ввел в эксплуатацию установку горизонтально направленного бурения JT 3020 Mach1 в Краснодарском крае. Перед компанией из города Солнечногорска стояла задача по строительству линии связи скрытым переходом через реку Белая. Необходимо было проложить ПЭ трубу диаметром 160 мм, через реку шириной 200 м, глубина реки 6 м и общая длина скважины по проекту составляла 250 м. Как вы видите, задача для установки JT3020 Mach1 не одна из самых сложных я даже сказал бы рабочая, если бы не сложные геологические условия. Река заросла камышом с двух сторон почти до середины, при этом максимальная глубина в месте перехода составляла 6 м в середине и заилила у берегов с глубиной ила до 1,5 м. Помимо непростого рельефа, характер грунта (твердая глина, водонасыщенный песок) также существенно осложнял выполнение задачи.
В данных условиях самым важным для выполнения этого проекта был этап подготовки и планирования участка бурения. Необходимо было натянуть трос через реку, при помощи троса через камыши могла бы двигаться плоскодонная лодка с локаторщиком и при помощи системы локации отслеживать положение буровой колонны под землей. Глубина скважины составляла 8м использовался зонд Ditch Witch® Electronics 86B с глубиной обнаружения 15 м. Машина была установлена на расстояние в 30м от камыша, для того чтобы к урезу воды выйти на глубину 8 м с 0 % угла тангажа. Требовалось, чтобы локаторщик находился непосредственно над буровой головкой и не удалялся дальше 7 м, так как необходимо было постоянно поддерживать связь между локатором и зондом чему очень мешали камыши, потому что лодка двигалась скачками по 5-10м так как ее тащили при помощи грузовика. В ходе бурения пилотной скважины положение буровой головки отслеживалось при помощи угла тангажа, при работе локатора в режиме удаленной локации, что позволяло рассчитывать глубину и определять направление буровой колонны в горизонтальной плоскости. Пилотное бурение прошло без осложнений. Как видно на фотографии буровая головка вышла в траншею шириной 250 мм, уже с проложенным кабелем связи. Это стало возможным только благодаря слаженной работе всей бригады ну и конечно высокотехнологичному оборудованию компании DITCH WITCH®.
Так как диаметр протягиваемой трубы был незначительным, было принято решение о протяжке труб без предварительного расширения. При расширение был использован расширитель «Компакт». Разбуривание происходило в автоматическом режиме с применением функции круиз-контроль. Буровой раствор был приготовлен на основе полимер-бентонитовой смеси Red Star Bore с добавлением присадки для песчаного грунта Red Star Check. Протяжка трубы прошла без осложнений.
Инженер компании «Системы ДИТЧ ВИТЧ» по обучению и сервису,
Мокляков Юрий